18+
Специальная версия

Влюбленный в скорость

Влюбленный в скорость

У начальника автотранспортного цеха Новооскольского комбикормового завода Евгения Вячеславовича Животова любимым занятием в свободное от работы время являются... автогонки. Началось все еще со школы, когда 12-летний Женя всерьез увлекся картингом.
Папа - капитан дальнего плавания и мама - архитектор увлечению сына не препятствовали. Возможно, рассчитывали, что скоро это ему надоест и он найдет себе более подходящее занятие. Но любовь к автомобилям и скорости у Евгения с возрастом только крепла. В пятнадцать лет
он стал чемпионом Белгородской области по картингу, принимал участие и становился призером многих соревнований различного уровня. И профессию после окончания средней школы выбрал связанную со своим детским увлечением. В 2005 году он успешно окончил Старооскольский филиал МИСИС по специальности «автомобильное хозяйство», поступил в аспирантуру.
Ему предложили остаться при институте, где молодой аспирант вел практикум
для студентов по устройству автомобиля.

На Новооскольском комбикормовом заводе Евгений Животов работает с 2007 года, сначала - механиком, а в 2009 году возглавил автотранспортный цех. В его ведомстве - около 50 единиц автотранспорта и соответствующее количество обслуживающего персонала: водители, механики, слесари-ремонтники, диспетчеры. Весь транспорт должен быть в исправном состоянии, своевременно выходить на линию и работать без перебоев и простоев. За все головой отвечает руководитель цеха. Его рабочий день не нормирован, начинается и кончается затемно. Забот и хлопот хватает, а вот свободного времени не было совсем. Но постепенно Евгению Вячеславовичу удалось добиться, чтобы возглавляемый им коллектив заработал четко, как единый слаженный механизм, и время для занятий любимыми автогонками появилось. В 2010 году на своей «восьмерке» Евгений Животов принял участие в первенстве России по ралли-кроссу в дивизионе Д2Н. Согласно регламенту, соревнования проходят в несколько этапов. Победитель определяется по сумме очков, набранных гонщиком на всех этапах, за минусом того, где им был показан худший результат. В итоговом протоколе наш спортсмен оказался третьим - для дебютанта очень даже неплохой результат. Год спустя, он финишировал уже вторым. Казалось, до победы остался один шаг, но Евгений принимает неожиданное решение перейти в другой, более престижный дивизион Д1 (суперкарс) - для автомобилей с полным приводом. Для этого ему, первым делом, пришлось сменить автомобиль. У коллеги-гонщика он приобрел мицубиси-лансер «Эволюшн», на котором тот участвовал в гонках и дважды побеждал. - Это выгоднее, чем покупать новый, - объясняет Евгений. - Ведь автомобиль нужно специально готовить к гонкам, а этот - уже подготовленный. Правда, его еще требовалось подогнать под себя, но это гораздо проще, чем начинать все с нуля. Автомобиль и гонщик должны притереться друг к другу, стать единым целым, только тогда можно рассчитывать на высокий результат. И в этом плане очень много еще предстоит работы, потому что это очень индивидуально, и очень много здесь всяких нюансов...

В 2012 году Евгений на своем суперкаре стартовал в чемпионате России по ралли-кроссу в дивизионе Д1. В этом виде автоспорта лидирующие позиции традиционно занимают гонщики из Татарстана. К примеру, Тимур Тимерзянов носит титул двукратного чемпиона Европы. Известным автогонщиком является действующий президент Татарстана Минниханов. Учитывая, что два из семи этапов гонки проходили на казанской трассе, можно представить себе накал страстей и уровень конкуренции, с которыми пришлось столкнуться нашему спортсмену. В заездах с именитыми гонщиками он сражался на равных и в итоговом протоколе был четвертым, причем для «бронзы» ему не хватило всего трех очков. - Для меня это стало хорошей школой, - вспоминает Евгений. - Я приобрел неоценимый опыт, лучше стал чувствовать автомобиль, понял свои плюсы и минусы, провел большую работу над ошибками и очень серьезно готовился к сезону 2013 года. В России гонки на суперкарах обычно проводятся на трассах: в Воронеже, Казани и Тольятти. После дисквалификации трассы в Тольятти из-за ее несоответствия требованиям безопасности, организаторы чемпионата сократили число этапов до пяти, и все они проходили в Казани и Воронеже. По сумме четырех этапов Евгений с 250 набранными очками шел на первом месте с отрывом от ближайшего преследователя почти в 30 очков. Для того, чтобы сохранить лидерство и впервые стать чемпионом России, в заключительном пятом заезде ему достаточно было финишировать четвертым. Но из-за проблем со сцеплением и коробкой передач возникла реальная угроза схода с дистанции. Молодому гонщику пришлось проявить все свое мастерство, выдержку, упорство и силу характера, чтобы выполнить поставленную задачу и финишировать четвертым. Победитель финального этапа, воронежский гонщик отстал от него всего на одно очко и подал апелляцию с требованием отменить решение КСК, снявшей с него несколько очков за столкновение с соперником на трассе. Но федерация автомобильного спорта России, рассмотрев апелляцию, признала, что коллегия спортивных комиссаров действовала в рамках своей компетенции, и оставило в силе ее решение. Чемпионом России 2013 года официально был провозглашен наш Евгений Животов. Согласитесь, неплохой подарок он преподнес самому себе к тридцатилетию!

Мы встретились с Евгением в канун Нового года, поздравили его с высоким званием чемпиона России и наступающими праздниками и, естественно, поинтересовались его дальнейшими планами. - Как у чемпиона России, у меня появилась возможность попробовать свои силы в международных соревнованиях, и я ею обязательно воспользуюсь, - признался Евгений. - Решением международной федерации автомобильного спорта в 2014 году чемпионат Европы проводиться не будет, вместо него пройдет чемпионат мира по ралли-кроссу в дивизионе Д1. В очном споре с сильнейшими гонщиками планеты мне будет интересно выяснить, на что я способен. Также думаю попробовать себя в гонках на ледяных трассах. Это будет совершенно новый для меня опыт и совершенно новые ощущения. Пользуясь представившейся возможностью, хотел бы поблагодарить всех, кто меня поддерживал и за меня болел, особенно генерального директора ЗАО «Приосколье» А. А. Кладова и руководство Новооскольского комбикормового завода. Автогонки - очень дорогостоящий вид спорта, и без постоянной материальной и моральной поддержки, создания благоприятных условий для тренировок и подготовки к соревнованиям рассчитывать на серьезный успех было бы невозможно. Я воспринимаю это как аванс, который мне еще предстоит отрабатывать, и надеюсь, что мои главные победы еще впереди.

Желания, загаданные под Новый год, обычно сбываются, и мы от всей души желаем Евгению Животову новых высоких спортивных достижений в наступившем 2014 году.

С. СЕРГЕЕВ.

3049

Оставить сообщение:

НАПИШИТЕ НАМ
Рекламный баннер 970x90px 970na90
Yandex.Metrica